Нетворкинг
Как повысить продажи с помощью корпоративного нетворкинга

Как повысить продажи с помощью корпоративного нетворкинга

Каждый руководитель компании заинтересован в повышении продаж. Но для этого мало набрать сотрудников и обучить их общаться с клиентами. Немаловажным фактором роста сделок является внутренняя атмосфера в коллективе, прочные связи между сотрудниками, превращающие их в единый цельный организм.

Анастасия Пермякова


Об опыте внедрения принципов нетворкинга в корпоративную культуру компаний, занимающихся розничными продажами, рассказала Анастасия Пермякова, бизнес-тренер направления «Психология продаж».


Общие интересы укрепляют внутренние связи

Грамотный личный контакт с клиентом способствует повышению продаж. Но укрепление связей между сотрудниками также имеет особое значение. Как показывает анализ работы многих компаний, эффективность работы выше в тех из них, где сотрудники теснее общаются между собой. Ведь так друг для друга они не просто «Иван Васильевич из магазина по адресу ...», а коллега, который имеет схожие интересы или увлечения.

Общие интересы, как ниточки: чем их больше, тем прочнее внутренние связи, тем легче общение, а значит и решение рабочих моментов.

Стоит отметить, что в большинстве компаний изначально нет сильной сети внутренних связей. Сотрудники приходят из разных сфер, каждый со своими интересами и образом жизни. Задача руководителя построить эти связи внутри коллектива в ходе повседневной деятельности и корпоративного обучения.

Networking

Сложности обучения нетворкингу

Нетворкинг – одна из составляющих сильной компании. Но не только я, как тренер, знакомлю участников между собой, они сами становятся педагогами друг для друга. Они делятся ценными практическими навыками, удивляясь себе и коллегам, насколько они профессиональны в своем деле.

Сложность обучения в том, что из-за графика работы порой невозможно собрать весь коллектив одновременно. Это затрудняет работу в группах и снижает уровень неформального общения. Поэтому в своей работе стараюсь выстраивать обучение так, чтобы сотрудники в учебных группах постоянно менялись и в результате имели возможность пообщаться со всем коллективом.

Объективная самооценка – залог успеха

Иногда сотрудники считают, что им незачем учиться. Вспоминается случай, когда один молодой человек устраивался на должность управляющего розничной точки. Но принципом работы директора компании всегда было то, что сотрудник должен пройти все ступени карьерной лестницы, а значит – добро пожаловать сперва в продавцы- консультанты. Самолюбие рекрутера было явно задето, но пришлось принять предложенные условия.

На обучении вел себя довольно агрессивно, заявляя о том, что лучше всех все знает, а задания тренера воспринимал как пустую трату времени. Тренером была девушка, но она мужественно и достойно реагировала на эти выпады.

Не получив поддержки от остальных участников, бунтарь вскоре почувствовал, что он не король ситуации. Другим людям было важно получить новые знания, опыт. Он стал более сдержан, уважительно относиться к педагогу, к коллегам. Постепенно включился в работу и раскрылся. Теперь он не боялся при всех говорить о своих недостатках, и это укрепило его авторитет, ведь люди любят честность и смелость. Стал помогать другим, а другие стали помогать ему.

Подойдя к себе объективно и критично, к концу тренинга заявил, что еще не готов к должности руководителя. Зато за короткое время стал лучшим продавцом-консультантом, приобрёл в компании новый опыт и много друзей.

Наставничество как элемент корпоративной культуры

Очень важно при построении внутренних корпоративных отношений, использовать институт наставничества.
В компанию по продаже дополнительного автомобильного оборудования Алексей пришел на должность продавца-консультанта.

С первых дней работы новый работник стал испытывать прессинг со стороны коллег. Считается, что хороший продавец – это не просто витрина с товаром, а новичок вел себя тише воды, ниже травы. На вопросы отвечал робко, вел себя неуверенно. Все шло к тому, что закончив испытательный срок, он уйдет из магазина.

В это время в компании проходил очередной тренинг по корпоративной коммуникации. Тренер, видя трудности Алексея, не требовал от него незамедлительного ответа и не позволял «обижать» его, напоминая, что некоторое время назад многие бывалые продавцы так же тихо сидели и не знали что сказать. По итогам тренинга было рекомендовано закрепить за новичком опытного сотрудника.

Наставничество над молодым продавцом взял на себя непосредственный руководитель, который не только обучал, но и поддерживал. При появлении сложных клиентов, руководитель переключал их на себя, а Алексей смотрел со стороны и учился. За короткое время новый сотрудник досконально изучил ассортимент товаров и постепенно начал себя чувствовать более уверенно с покупателями.

На очередном тренинге, при разборе кейса по разработке брендбука компании Алексей настолько отстаивал свою индивидуальную стратегию, объяснял, доказывал, обосновывал, что коллектив неожиданно извергнул «вау». Теперь с ним стали считаться, как с равным. Этот случай стал примером того, что человек способен на многое при должной поддержке. Вскоре результаты продаж Алексея тоже не заставили себя долго ждать.

Alex Babushkin

Соглашусь, что в компаниях, где руководство уделяет должное внимание нетворкингу, усиливает внутренние связи, вероятность достижения успеха выше. В командах, где каждый не чувствует себя друг другу чужим, выше производительность, больше показатель лояльности бренду и к руководству компании, терпимости к возникающим трудностям и проблемам. Алексей Бабушкин



© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.

Онлайн-тренинг по нетворкингу

Подпишись на новые статьи про нетворкинг:

Выберите рассылку

Статьи по теме

За 30 минут узнай всех и пообщайся со спикером
5 легких способов завязать новое знакомство
8 способов организации нетворкинга на мероприятии
  • Facebook